Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 и 124 (круглосуточно)
Деструктивное поведение
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Щучанского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
- Изучать психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни.
- Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, а также негативные отклонения в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
Направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие.
Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
В функции школьного психолога входит:
- психологическая диагностика; коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- участие в наборе первоклассников;
- психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.
Консультирование учеников, родителей и учителей — консультирование педагогов, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель такой работы - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить клиентов с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.
Психологическое просвещение заключается в том, формировать у учащихся, их родителей и педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать эти знания для саморазвития. Это знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и выявлению детей группы риска (по различным основаниям), то работа проводится в форме обследований всех детей школы с целью выявить детей группы риска; в форме уроков психологии или групповых занятий; в форме оказания помощи детям в период адаптации к условиям образовательного учреждения.
У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения: повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, последствия одних и тех же неразрешенных личностных проблем у разных людей могут быть разными.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - детскому (школьному) психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более комфортной.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся;
- Родителям (законным представителям);
- Классным руководителям;
- Педагогическому коллективу.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес